Как заманить инвестиции в лес

Госдума РФ приняла изменения в Лесной кодекс, направленные на стимулирование переработки древесины через инвестиционные конкурсы 21 Декабря Разработанный Минприроды России законопроект вводит конкурс в качестве альтернативного механизма заключения договоров аренды. При этом основным способом заключения договоров на аренду останется аукцион, конкурс станет инструментом для обеспечения предприятий-переработчиков древесины. Выбирать форму торгов регионы будут самостоятельно с учетом прогноза социально-экономического эффекта от производств. Законом определяются условия для принятия органом региональной власти решения о необходимости проведения конкурса по результатам рассмотрения заявлений, поступающих от лиц, нуждающихся в древесине и имеющих лесоперерабатывающие мощности. Требования к участникам конкурса, порядок оценки конкурсных предложений, а также критерии выявления победителя при проведении конкурса будут устанавливаться решением Правительства РФ. Критерии выявления победителя при проведении конкурса будут включать такие параметры как: Законопроект в ходе подготовки ко второму чтению дополнен рядом положений, предусматривающих возможность проведения аукционов на право заключения договора аренды лесного участка, либо договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме на электронных площадках.

Без проведения аукциона

Внешние ссылки откроются в отдельном окне Закрыть окно Ответственность за состояние леса в России несут те, кто его рубит Среди предпосылок того, что лесные пожары в России приняли столь катастрофический размах, часто называют принятие Лесного кодекса, вступившего в силу в году. Кодекс отменил централизованную государственную лесную охрану и передал функции надзора за состоянием лесов регионам, многие из которых не готовы выделять для этого сколько-нибудь значительные средства.

Согласно документу, следить за лесами должны были те, кто их рубит.

и стали основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр, настоящего Кодекса; 2) реализации приоритетных инвестиционных.

Общие положения Статья 1. Основные принципы лесного законодательства Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: Лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В целях повышения внутренней согласованности норм Кодекса и исключения дублирующих норм проектом Закона вносятся изменения в статьи 39, 40 и 43 Кодекса в части оснований выдачи разрешительных документов, случаев и срока их выдачи. В статью 45 Кодекса предлагается внести изменения и дополнения, предусматривающие предоставление участков лесного фонда в аренду для заготовки древесины юридическим лицам, производящим продукцию деревообработки и реализующим инвестиционные проекты, отвечающие установленным Советом Министров Республики Беларусь критериям, а также уточняющие сроки окупаемости инвестиционных проектов с учетом вносимых в соответствии с законодательством изменений в бизнес-планы инвестиционных проектов.

Проектом Закона предусмотрено также изменение перечня случаев перерасчета расчетной лесосеки, сроков таких перерасчетов, утверждения и введения в действие расчетной лесосеки в связи с изменением климата и, как следствие, участившимися случаями засухи, ураганных ветров и других неблагоприятных факторов воздействия на лес с последующей его гибелью. В целях упрощения процедуры обмера заготовленной древесины, конкретизации механизма ее обмера, учета, вывозки на промежуточные лесопромышленные склады, указанные в технологической карте, и потребителям проектом Закона предлагаются соответствующие изменения и дополнения в статью 71 Кодекса.

При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в 43–45 настоящего Кодекса; 2) реализации приоритетных инвестиционных.

Первый год применения нового Лесного кодекса, принятого в декабре года, выявил недостатки этого закона, которые не позволяют должным образом обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также эффективно управлять лесами. Так, из-за отсутствия правовой основы для охраны лесов от незаконных рубок возросла острота проблемы нелегальных лесозаготовок. Оказались незащищенными некоторые категории ценных лесов. Местное население и общественность не имеют возможности участвовать в управлении лесами и принятии значимых для населения решений.

Преобладает экстенсивная модель лесопользования — то есть осваиваются все новые и новые леса, и не развиваются стимулы к ведению интенсивного лесного хозяйства на ранее освоенных лесных территориях. Один из насущных вопросов лесного сектора - перспективы совершенствования законодательства в части привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс — обсуждался 20 марта на слушаниях в Государственной Думе.

По запросу Министерства природных ресурсов РФ, сообществом природоохранных неправительственных организаций подготовлены предложения по изменению лесного законодательства, которые были в феврале года направлены заместителю министра природных ресурсов Российской Федерации А.

Лесной кодекс Российской Федерации

Москва, РФ . Все эти факты свидетельствуют о том, что громадный лесной потенциал страны существенно недоиспользуется. Возможности и перспективы лесного сектора явно недооцениваются экономической политикой государства и политическим руководством страны, и сам лесной сектор не является приоритетом национальной экономической политики. Перечисленные проблемы являются системными и требуют кардинальных изменений в системе управления отраслью. Но наиболее актуальной проблемой в современных условиях является недостаточный уровень инвестирования лесной сферы, а инвестиции, направляемые в лесное хозяйство, в настоящее время не содействуют его модернизации.

Как вы знаете, мы принимаем сейчас Лесной кодекс. один из способов создания условий для улучшения инвестиционных потоков.".

Текст законодательного акта опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 28 декабря. Изменения и дополнения в Лесной кодекс были приняты для совершенствования его норм с учетом практики ведения лесного хозяйства в неблагоприятных погодных условиях, требующей упрощения порядка проведения лесохозяйственных мероприятий и повышения эффективности ведения лесного хозяйства. Принятые изменения в Лесном кодексе предусматривают наделение юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, полномочиями по установлению факта причинения вреда окружающей среде, а также полномочиями, предусматривающими возможность назначения и проведения прочих рубок на участках лесного фонда, не запроектированных лесоустроительным проектом.

Это сделано для упрощения механизма заготовки древесины для нужд отопления, а также в целях оперативной ликвидации последствий стихийных бедствий путем отпуска древесины на корню прочим лесопользователям. В статью 45 Кодекса внесены изменения и дополнения, предусматривающие предоставление участков лесного фонда в аренду для заготовки древесины юридическим лицам, производящим продукцию деревообработки и реализующим инвестиционные проекты, отвечающие установленным Советом Министров Республики Беларусь критериям.

Они также уточняют сроки окупаемости инвестиционных проектов с учетом вносимых в соответствии с законодательством изменений в бизнес-планы инвестиционных проектов. В целях рационального использования участков лесного фонда, повышения экономической ответственности арендаторов за невыполнение установленных договором аренды пункт 9 статьи 46 Кодекса дополнен нормой, предусматривающей отражение в договоре аренды обязанности арендатора по заготовке древесины в полном объеме, определенном в решении о предоставлении участка лесного фонда в аренду.

Законодательная база Российской Федерации

Общие положения статьи 1 - 23 Статья 1. Основные принципы лесного законодательства Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: Комментарий к статье 1 Статья 2.

Лесной кодекс Российской Федерации в действующей редакции. года N ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Премьер Дмитрий Медведев прямо не ответил, но поддержал разработку нового Лесного кодекса. На рынке инициативу спикера считают нереализуемой и вредной, особенно с учетом того, что разрабатывать новый документ чиновники могут несколько лет. Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на встрече с премьером Дмитрием Медведевым предложила правительству приостановить экспорт российского леса до изменения законодательства в этой отрасли.

Дмитрий Медведев инициативу не прокомментировал, но поддержал идею разработки нового Лесного кодекса. Тем более, говорят они, разработка нового Лесного кодекса может занять несколько лет. В крупных компаниях сектора отмечают, что если экспорт древесины остановят, то можно ожидать роста переработки древесины на территории РФ и объемов экспорта пиломатериалов. Другой источник считает, что инициативу могли пролоббировать крупные переработчики леса в расчете на увеличение объемов сырья и снижение его стоимости.

Инициатива по запрету экспорта кругляка существует уже давно: Как пояснял потом глава Рослесхоза Иван Валентик, такой вариант не стали рассматривать с учетом обязательств России перед ВТО, но для увеличения переработки внутри страны имеет смысл поднять пошлины. По мнению директора по природоохранной политике Евгения Шварца, запрещать экспорт древесины из России как минимум бесполезно.

Он отмечает, что ранее введенные высокие экспортные пошлины привели только к тому, что из РФ экспортируется грубый пиловочник, а не кругляк. По его мнению, большинство крупных компаний в секторе соблюдают нормы. Главная причина экспорта кругляка — недостаточные мощности по глубокой переработке внутри страны, считает Марина Зотова из . По ее мнению, запрет на экспорт не повлияет на размер теневого сектора.

Лесная промышленность в Финляндии и России: Возможности и Сложности

Газета"эж-Юрист" Коллектив авторов, В рамках разработки новой лесопромышленной политики была сформирована необходимая нормативно-правовая база, цель которой — создание условий для организации на территории РФ современной деревообрабатывающей инфраструктуры. Был принят Лесной кодекс РФ, график поэтапного повышения экспортных пошлин на необработанную древесину, отменены экспортные пошлины на продукцию переработки древесины, а также импортные пошлины на ввозимое высокотехнологичное оборудование, необходимое для производства лесозаготовительной техники.

Таможенно-тарифная политика Изначально было подготовлено два проекта постановления Правительства РФ, регламентирующего приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов: В проекте Минэкономразвития предусматривался поэтапный порядок рассмотрения инвестиционных проектов. На первой стадии такие проекты рассматриваются на заседании специально назначенного Правительством РФ федерального координационного органа, который, в свою очередь, сначала создает межведомственную инвестиционную комиссию и лишь после одобрения ею проекта подготавливает перечень приоритетных инвестиционных проектов.

Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, года No ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, .

Мнение компании"Гарант" может не совпадать с мнением авторов материалов. Лесной кодекс ставит на инвесторов После 3-летнего обсуждения и многочисленных поправок многочисленных властных структур проект Лесного кодекса направляется на рассмотрение Государственной думы РФ. Это неидеальный документ, к нему могут быть десятки дополнений. Думаю, в течение месяцев он будет окончательно доработан.

Но я не скрываю: Сегодня основные проблемы лесного хозяйства России -- в неэффективном использовании ресурсов: Надо добиваться эффективного использования лесных ресурсов, в противном случае это грозит тяжелой болезнью всего лесопромышленного комплекса. Действующее лесное законодательство стимулирует только промышленника и не занимается инвестиционной деятельностью.

Лесной кодекс делает ставку на долгосрочную аренду -- на 49, на 99 лет. Кроме того, в этом законопроекте воплощается международный принцип"срубил -- посади", то есть предусмотрен комплекс мер по восстановлению лесного хозяйства пользователями. Новый кодекс предполагает, что право пользования лесными угодьями будет определяться на аукционе. И не надо бояться экспансии иностранных компаний -- им и сейчас ничто не мешает входить в лесопромышленное пространство России.

Статья 22 ЛК РФ. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов (действующая редакция)

Инвестиционная деятельность в области освоения лесов 1. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля года ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и или модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья определяет круг возможных объектов для капитальных вложений в области освоения лесов:

Другое важное обещание, которое давали разработчики Кодекса, — сделать лесной сектор более привлекательным для инвестиций. Необходимо.

Разработанный Минприроды России законопроект вводит конкурс в качестве альтернативного механизма заключения договоров аренды. При этом основным способом заключения договоров на аренду останется аукцион, конкурс станет инструментом для обеспечения предприятий-переработчиков древесины. Выбирать форму торгов регионы будут самостоятельно с учетом прогноза социально-экономического эффекта от производств.

Законом определяются условия для принятия органом региональной власти решения о необходимости проведения конкурса по результатам рассмотрения заявлений, поступающих от лиц, нуждающихся в древесине и имеющих лесоперерабатывающие мощности. Требования к участникам конкурса, порядок оценки конкурсных предложений, а также критерии выявления победителя при проведении конкурса будут устанавливаться решением Правительства РФ.

Критерии выявления победителя при проведении конкурса будут включать такие параметры как:

"Рослесхоз": Лесной кодекс разрушил систему управления лесами

Компетенция Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики и местных государственных администраций в области регулирования лесных отношений Статья Компетенция Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений Ведению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений подлежат принятие, изменение, дополнение, отмена законов Кыргызской Республики по регулированию лесных отношений.

Ведению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений подлежат ратификация и денонсация международных договоров по вопросам охраны, защиты, воспроизводства и использования государственного лесного фонда Кыргызской Республики.

Проблемы, влияющие на инвестиционные решения и обуславливающие риски, также Новый Лесной кодекс Российской Федерации оценивается.

Сенаторы открыли лес для инвестиций принят Лесной кодекс Совет федерации одобрил текст и дату вступления его в силу, не желая идти против воли президента. По мнению лесопромышленников, ликвидирован один из тормозов для прихода инвестиций — отсталое лесное законодательство. Как и предполагалось см. Ъ от 23 ноября Совет федерации СФ вчера одобрил новую редакцию Лесного кодекса — он вступит в действие с 1 января года.

Напомним, что в течение полутора лет при обсуждении кодекса в двух палатах парламента сенаторы были настроены весьма критично. И в ноябре года члены СФ не скрывали желания отклонить его. Но накануне решающего голосования председатель СФ Сергей Миронов был на приеме у президента Владимира Путина, после чего вопрос о поддержке палатой регионов нового кодекса был решен положительно. По мнению замдиректора департамента имущественных и земельных отношений МЭРТа Всеволода Гаврилова, нормы кодекса должны стимулировать инвесторов, в том числе к строительству.

Представляя вчера текст проекта, руководитель комитета по природным ресурсам СФ Виктор Орлов сообщил, что теперь"земли лесного фонда будут делиться на три категории: Леса на землях сельхозназначения, оборонных, промышленных и других имеют только"защитный" статус.

Лес и бизнес

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!